Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Более 50 журналистов и пиарщиков с Дальнего Востока повысили профквалификацию

04/03/2019

Более 50 журналистов и сотрудников пресс-служб ДФО получат сертификаты о повышении квалификации. Это итог первого учебного года уникального для Дальнего Востока проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер». Последняя в учебном году сессия стартует в Якутске 11 апреля и сразу после нее начнется набор на следующий учебный год 2019 – 2020.  Дальневосточная объединенная редакция (ДОР) публикует лучшие эссе учащихся Медиашколы и первым эссе станет «Сказ о том, как милиционер стал журналистом» Эдуарда Педернейро из Чукотского автономного округа.

14 лет службы не прошли даром. Голова была забита мыслями о жуликах, оперских методах работы с ними, судебными экспертизами и постоянными ночными тревогами. Да, я не ошибся, именно «милиционер», потому что подходы в работе когда-то существовавшей милиции принципиально отличны от полицейских. Я помню, как можно было курить в кабинете, оканчивая глубокой ночью уголовное дело, или выпить стакан водки с очередным подозреваемым, дабы заслужить его доверие. Всё это ушло. Ушёл и я.

Здесь то и начинается история моей новой жизни. Журналистика заняла в ней существенное место. «Как? Как после половины жизни в полиции можно стать журналистом?», — спрашивали все вокруг, особенно «бывшие» коллеги. Довольно просто, достаточно всего лишь любить писать, анализировать и немного подучиться. Говоря «немного», я имею ввиду лишь старт журналистики. Такое уж это поприще: учиться здесь можно пожизненно. Но с чего-то нужно начинать. Так произошло моё знакомство с «Медиашколой».

Чтобы вам было понятно, что это за покемон, включу свои старые полицейские навыки – разложу по полочкам: подозреваемый, потерпевший, свидетели и прокурор с адвокатом.

Том 1: Медиашкола. Да, это самая настоящая школа со своими преподавателями, студентами, длинными парами с различной степенью интересности. Кто преподаёт в ней? Именитые и не очень, возрастные и пацанята, но очень достойные тичеры. Формат обучения, как в обычной церковно-приходской: лекции, практики, мастер-классы и интерактивная доска для пущей убедительности. Велика часть веб-уроков, но красота, конечно, в очных встречах, которых на две в год больше, чем в обычном ВУЗе. Чем же тогда эта школа отличается от огромного вала других подобных? Душой. В ней есть душа. Пафосно звучит, согласен. Но нельзя удалить душу из тела обычного здания школы. И это внутреннее наполнение складывается не из педагогов, а из таких же ребят, как я, попавших сюда с совершенно разным багажом знаний. Плавно переходим ко второму тому.

Том 2: Учителя. Мастодонты журналистики и ещё совсем зелёные начинающие писаки. Но у каждого из них свои чётко сформулированные в голове цели и задачи. Люди, пришедшие сюда, точно знают, что хотят получить. Да, кто-то просто вырвался на недельку с работы, чтобы поспать в аудитории (но это не точно). Большая же часть пришла понять, что и как донести до своего читателя. В эпоху тотального блогерства профессия журналиста требует развития (блогеры против журналистов – отдельная тема). В борьбе за читателя приходится учиться и Медиашкола – отличный ротный командир, дающий тебе в руки пулемёт знаний. В общем, закончив обучение, ты чувствуешь себя во всеоружии, готовым отправиться на астероид в компании с Брюсом Уиллисом.

Том 3: Дальний Восток. Я оказался здесь по долгу службы шесть лет назад. Как многие другие, прилетев на год, немного задержался. Есть у ДВ такое свойство – попав сюда однажды, ты начинаешь по-другому смотреть на мир. Но это тоже отдельная тема. Что же касается Медиашколы, именно Дальневосточников она собирает в своих стенах. И это один из самых крутых её плюсов. Дальний Восток разный: когда на Чукотке дует 40-метровая пурга, в Приморье люди могут переодеваться в майки; если в Бурятии туристы медитируют, сидя на берегу Байкала, то на Камчатке в этот момент сёрфингисты покоряют суровые волны. Регионы ДВ отличаются друг от друга, но в целом они семья из 11-ти близнецов, которых просто нарядили в разные костюмчики. И эта семья отличается от соседей по лестничной площадке. Именно поэтому все проблемы, радости, да и вообще, всё здесь семейное – единое и общее. Очные встречи с другими Дальневосточниками возможно ценнее, чем весь процесс обучения. Но раз уж именно Медиашкола собирает нас всех до кучи, хвала ей и низкий поклон.

Обвинительное заключение: Первое правило шахмат: «Единственный путь стать умнее — играть с более сильным противником». Стать умнее – вот наша задача в современных реалиях. Есть у меня один знакомый журналист из прошлого. В каждой своей статье он сравнивает сложившуюся ситуацию с аналогичной ситуацией советских времён. Интересный подход, но вот слово «мемчик» для него непонятное и ругательное. Обучение современным подходам – вот что даёт лично мне «Медиашкола. Дальневосточный репортёр». Ну и поспать в аудитории тоже. Виновен!

Справка: Проект «Медиашкола: Дальневосточный репортер» стартовал в феврале 2018 года. Тогда же на конкурсной основе для обучения было отобрано более 50 абитуриентов и привлечено более 200 свободных слушателей со всех субъектов Дальнего Востока. Первая очная сессия состоялась во Владивостоке в начале июня, вторая – в Южно-Сахалинске в сентябре, третья – в средине декабря в Москве.  В разное время в Медиашколе принимали участие: полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, а также губернаторы субъектов Дальневосточного федерального округа. Четвертая очная сессия «Медиашколы: Дальневосточный репортер» пройдет в Якутске в апреле 2019 года. Подать заявку на следующий учебный год можно на сайте dfopress.ru

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР)

 

Подробнее: https://primamedia.ru/news/791881/?from=37