Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Видеоформаты: какой выбрать

06/04/2023

Популярность видео в соцсетях постоянно растет. Например, в настоящий момент алгоритмы «Одноклассников» и «ВКонтакте» активнее продвигают именно видеоконтент, на площадке «Дзена» он также пользуется особой популярностью. Поэтому не стоит его игнорировать, тем более, что современные смартфоны позволяют снимать и монтировать с минимальными усилиями. К тому же не стоит забывать о старой мудрости, говорящей, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Расскажем, какие форматы видео можно использовать как в социальных сетях, так и в мессенджерах.

Небольшое примечание: мы в данном случае не рассматриваем варианты, которые требуют пусть минимальных, но специфических навыков. В частности, не будем акцентировать вопрос на анимационных роликах (в данном случае под анимацией подразумевается не плавность перехода от кадра к кадру, а именно мультипликация). Заставить картинку смениться другой в рамках одного видео не так уж сложно, а вот заставить изображение двигаться – история более сложная.

Клипы – если раньше под этим словом понимались музыкальные видео, то сейчас, как правило, им обозначают короткие (до 60 секунд) видеоролики — не обязательно снимать специально (хотя можно делать и так), иногда достаточно нарезать более длинную видеозапись. В таком формате хорошо заходят советы, яркие моменты с мероприятий, комментарии по каким-либо вопросам (особенно актуально, если у вас есть медийное лицо, которое эти вопросы может прокомментировать). В целом же клип может иметь любую направленность – от развлекательной до репортажной.

Жанровое разнообразие видео

Документальный формат хорошо подходит для рассказывания историй, которые занимали некоторое время. Примером таких историй может быть строительство или реконструкция объекта, реализация какой-либо долгосрочной программы. По аналогии с публикациями фото в стиле «До и после» можно подготовить документальное видео в формате «До, в процессе, после».

Репортажные видео – формат, близкий к классической журналистике. Как правило, под такой формат хорошо подходят съемки на мероприятиях, можно также использовать как инструмент информирования о ходе реализации тех или иных проектов.

К слову, сохранять исходники таких, да и любых других видео, — хорошая идея. Как минимум, на их основе можно будет готовить документальные ролики или видеохронику.
Видеодневник (можно также назвать влогом) – это формат высказывания от первого лица. Не особенно подходит для организаций, но вот для позиционирования конкретного человека – вполне. Какие вопросы стоит затрагивать – вопрос творческий. Для госслужащего это могут быть вопросы, связанные с его непосредственной деятельностью, блогеры же могут рассматривать более широкий спектр тем. Кстати, в случае с организациями его можно использовать, например, в формате «Вопрос-Ответ» для общения с гражданами или записывать видео с сотрудниками в дни профессиональных праздников.

Видеосоветы – достаточно просто и часто не требуют камеры, а только приложения для записи экрана. Таким образом удобно демонстрировать лайфхаки по заполнению документов, рассказывать о новых опциях на сайте и о многом другом.

Живые трансляции – формат достаточно широко использовался в период жестких ковидных ограничений. Они технически чуть сложнее потому, что требуют как минимум штатива (вести съемку можно через смартфон) и стабильного интернета, еще не помешает специальный источник света. Зато запись также можно потом использовать, например, для подготовки тех же клипов.