Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Готовим видео для соцсетей

31/05/2023

Видео пользуются особой популярностью в соцсетях, так что не стоит игнорировать такой формат. Рассказываем о нюансах, на которые стоит обратить внимание при подготовке видеороликов. В данном случае рассмотрим формат новостных видеороликов, которые отличаются относительно небольшой продолжительностью (в идеале – до одной минуты).

Итак, на что же стоит обращать внимание?

Во-первых, стоит учитывать особенности работы самих соцсетей. Многие люди заходят в них со смартфонов, а значит, ролик должен быть адаптирован к маленькому экрану. Именно поэтому лучше забыть о традиционных горизонтальных видео и обратить внимание на квадратные и вертикальные форматы. Так видео не будет казаться слишком маленьким, а титры (о них ниже) не будут перекрывать изображение. Кроме того, тот факт, что пользователю не придется разворачивать смартфон, повышает вероятность, что ролик досмотрят до конца.

Во-вторых, титры. Тут опять-таки надо помнить, что в соцсетях видео запускается автоматически, но без звука. Иногда пользователь не хочет или не может включить звук, так что, если он не поймет, о чем идет речь, то и продолжать просмотр не будет. Титры помогут решить эту проблему. По сути, это тот же закадровый комментарий, только в виде текста.

О чем стоит помнить при подготовке титров:

— не усложняйте: пусть язык будет достаточно простым, а предложения короткими;

— помните о цвете: если видео достаточно светлое, лучше использовать черный шрифт и наоборот;

— расставляйте акценты: если вы хотите обратить на что-либо внимание, выделите слова цветом или сделайте цветную подложку.

Частный вид титров – субтитры, которые нужны, если в ролике фигурирует спикер. В таком случае его слова также должны сопровождаться текстом. Но он должен отличаться от основных титров: например, быть выделен цветом или набран иным шрифтом. Если спикеров, например, двое (здесь стоит руководствоваться здравым смыслом, чтобы минутное видео не превращалось в быстро меняющийся калейдоскоп лиц), то стоит продумать, как визуально разделить их слова.

Раз уж мы говорим о новостных видеороликах, то не стоит забывать и о некоторых традиционных правилах подготовки новостных материалов, которые актуальны и для видео. Например, о принципе перевернутой пирамиды. Если вы изложите все самое важное в начале, то даже тот факт, что ваш ролик не досмотрели до конца, не станет критичным: основной месседж до пользователя вы донесете. Также не стоит забывать и о некоторых требованиях к оформлению: в случае со спикерами нужно в обязательном порядке указывать их должности и имена.

На что обратить внимание при оформлении видео?

Первое, что будет видеть аудитория, — открывающий титр, являющийся своеобразным «заголовком». Его стоит сделать более заметным и разместить в центре кадра. Кстати, если у вас есть утвержденный брендбук с корпоративным стилем, то его элементы стоит использовать при оформлении каждого ролика. Если же нет, то можно проявить фантазию. Правда, стоит помнить, что новостные ролики лучше оформлять в достаточно сдержанной манере. А если планируется целая серия роликов на определенную тему, то лучше использовать для всей серии единое оформление.

Отдельно стоит обратить внимание на музыкальное оформление. Во-первых, не стоит использовать мелодию со словами (если пользователь соцсетей все-таки захочет включить звук, то ему вряд ли удастся что-то разобрать). Важно обратить внимание и на соблюдение авторских прав: ролик с чужой музыкой быстро заблокируют, не говоря уж о риске получить судебный иск от обладателя авторских прав.