Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Дзен. Начало

17/01/2023

Дзен – площадка для подготовки и размещения контента. Здесь можно размещать текстовые и видеоматериалы, общаться с подписчиками в комментариях.

Ежемесячная аудитория площадки – 70 млн человек, а количество авторов в 2022 году увеличилось вдвое – до 100 тысяч. Каналы на площадке создают как обычные пользователи, так и крупные организации и СМИ.

Для читателей лента Дзена выстраивается по принципу рекомендаций: алгоритмы определяют ваши интересы и предлагают публикации, которые им соответствуют. Так что поддержание пользовательского интереса путем регулярной публикации интересного контента – самый оптимальный способ развития канала. Кроме того, можно подать заявку на размещение ваших публикаций в разделе «Интересное», в котором размещаются подборки увлекательных материалов, отобранные вручную.

В Дзене можно размещать контент в двух основных форматах: текстовом и видео.

Статьи относятся к текстовому формату. Это первый и наиболее распространенный формат изложения контента в Дзене. Как правило, в ленте пользователь видит только превью статьи, при этом в самом тексте можно размещать фотогалереи и видеоматериалы (такие материалы лучше читают). В тексте лучше избегать официального трона и канцеляризмов, так пользователи лучше воспринимают. Стоит обращать внимание на верстку: разбивать текст на абзацы, добавлять фото и видео, использовать средства форматирования.

Второй текстовый формат – это пост – это короткий формат, который ограничен по объему, и в ленте отображаются целиком. Из-за того, что формат более короткий, то и дополнительных материалов здесь можно размещать меньше. В отличие от статьи, где можно разместить любое количество фотографий, в посте их может быть не больше десяти, причем первая автоматически становится обложкой. В посты можно интегрировать опросы, а также применять разные настройки видимости: можно выставить ограничения, при которых публикацию увидят только подписчики канала.

Видеоформаты появились в Дзене не сразу, но сейчас уже существуют в двух видах: традиционные горизонтальные ролики, которые могут длиться до четырех часов, и своеобразные рилсы – вертикальные и короткие, продолжительностью до двух минут.

На платформе есть собственный редактор, который позволяет работать в том числе и с видео. Традиционно любой вид роликов начинает воспроизводиться в ленте автоматически, но без звука. Поэтому стоит использовать титры: они не обязательны, зато помогут пользователю ознакомиться с содержанием даже без включенного звука.

Особенности работы на площадке

О чем стоит помнить при ведении блога на Дзене? Важное значение имеет работа с обратной связью: нужно выстраивать коммуникацию с читателями, вовлекать их в дискуссию и активно работать с комментариями. Собственно, именно поэтому нужно использовать все возможные средства, чтобы поддерживать аудиторию в «разогретом» состоянии. Например, создавать опросы, которые позволяют пользователю делиться своим мнением. Не нужно забывать и о регулярности публикаций: здесь как раз может помочь формат постов – они помогут без особых усилий поддерживать нужную частоту публикаций, если на остальные форматы не хватает ресурсов.

Если у вас есть Telegram-канал, то вы можете настроить автоматическую публикацию постов из канала в ваш Дзен – для этого просто нужно синхронизировать два аккаунта.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что хотя площадка не ограничивает авторов в выборе темы – можно писать каждый день о разном – но большую популярность набирают каналы, посвященные какой-то определенной теме, на которых в основном публикуется развлекательный и познавательный контент (он привлекает большее внимание аудитории).

На Дзене нужно обязательно смотреть на такие показатели как дочитывания (число прочтений материала целиком, а не только первого абзаца) и просмотры. Именно они наиболее явно показывают, насколько тот или иной пост пользуется популярностью у читателей. Если число дочитываний у конкретного материала ниже, чем у других, притом, что число показов остается на привычном уровне, скорее всего материал получился неудачным. Иногда проблема решается небольшими уточнениями: заменой обложки или заголовка.

Важно помнить о том, что на Дзене существует ряд правил, которые нужно соблюдать. Некоторые связаны с соблюдением действующего законодательства (нельзя публиковать материалы, носящие оскорбительный характер, призывающие к насилию и т.п.), часть – с требованиями самой платформы (например, использование кликбейтных заголовков, которые обманывают читателя, или подготовке постов из уже готовых материалов, например, из подборок цитат из книг или кадров из фильмов).