Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Другие механизмы вовлечения аудитории

04/04/2023

Продолжаем разговор о том, как привлекать аудиторию в соцсетях. Интерес аудитории хорошо поддерживается с помощью использования разных видов контента.
Мемы – всегда хороший вариант. Шаблоны для самых популярных мемов можно легко найти в интернете, но никто не запрещает создавать собственные. Важно, что их изготовление не требует специальных программ и каких-то серьезных дизайнерских навыков. Просто наложить собственный текст на шаблон можно с помощью самых примитивных графических редакторов, которые есть в любой операционной системе. В случае с мемами важно не перегнуть палку: в некоторых случаях их использование может быть неуместным (все-таки не над всеми вещами можно шутить), иногда чуда шутки вообще может не случаться. Чтобы этого избежать, нужно проверять качество мема на других людях, например, коллегах, перед публикацией. Если всем понравилось, то публикуем.
Опять-таки, обращаем внимание на тему: мемы хорошо подходят для изложения правил, действующих в вашей группе, нейтральных или позитивных новостей, а также в качестве иллюстрации к постам, где, например, людей призывают за что-то проголосовать или поделиться мнением о каком-либо вопросе.
Пользовательский контент, который появляется в вашей группе, сигнализирует о том, что работа ведется хорошо, раз аудитория активно взаимодействует с контентом. Но можно привлекать вашу аудиторию к созданию контента для соцсетей: объявлять конкурсы на лучшее стихотворение, афишу, фотографию или что-то еще, устраивать флешмобы. В социальных сетях это особенно удобно делать с использование хештегов. Отдельный плюс – если опыт выдастся удачным, появится не только много оригинального и интересного контента по случаю, но и в некоторых случаях это поможет выйти на более высокий уровень, например, на федеральный. Здесь можно вспомнить ставший очень популярным в 2020 году виртуальный флешмоб «Изоизоляция», когда люди, запертые дома из-за пандемии коронавируса, стали выкладывать фото, где воспроизводили известные картины или скульптуры с помощью подручных материалов. Инициатива в итоге вышла на глобальный уровень, об акции писали многие мировые СМИ.
К слову, о конкурсах. Призы всегда положительно влияют на активность участников, но необязательно использовать что-то материальное. Можно объявить, что победитель сможет принять участие в каком-то из проводимых вами мероприятий или сможет встретиться с кем-то из вашей организации (разумеется, встреча должна быть интересной), можно просто присвоить номинации за лучшие идеи и подготовить пост о победителях (особенно это может быть интересно тем, что занимается развитием собственного блога).
Здесь, пожалуй, самое основное – четко расписать правила конкурса. В таком случае участникам будет легче понять, чего именно от них ждут, а вам будет легче определять победителя. Кстати, прозрачная процедура отбора также имеет значение, поскольку позволит сократить количество споров.
Кроме конкурсов на вовлечение аудитории хорошо срабатывают игры. Один из самых простых вариантов – с использованием комментариев, например, попросить пользователей поделиться какой-то информацией, используя слова на одну и ту же букву. Более сложный вариант требует привлечения дизайнера – например, подготовить изображение, на котором нужно что-то найти: отсылки к местам или событиям.