Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Какие ошибки портят заголовок?

19/06/2023

Яркий заголовок – один из основных инструментов привлечения внимания читателя, за которое в интернете борются все. Знают об этом многие, но все равно продолжают совершать оплошности. Итак, рассказываем, какие ошибки можно допустить при придумывании заголовка.

Отсутствие содержания

Заголовок должен говорить о содержании текста. Конечно, новостной заголовок, по сути, излагающий краткое содержание, подходит не для всех форматов текстов. Но закручивать интригу, предлагая пользователям догадываться, о чем пойдет речь, не стоит. Отдельного упоминания заслуживают клише и устойчивые выражения: как правило, они подходят к слишком большому количеству ситуаций, а также уже изрядно приелись, так что внимания читателя заголовок с ними явно не удержит.

Отсутствие интереса

Просто перечисление фактов – тоже идея не самая удачная. Вариант «Отставший пассажир поезда был вынужден самостоятельно догонять состав» вряд ли заинтересует читателя. А вот вариант вроде «Пассажир в 40-градусный мороз был вынужден догонять упущенный поезд босиком» уже гораздо интереснее. Здесь главное – не перестараться и не врать: если уж пассажир все-таки был в сапогах, лучше это указать. Если коротко: лучше, если заголовок будет создавать историю, с которой хочется познакомиться подробнее.

Неверный выбор длины заголовка

Слишком длинный или короткий заголовок – тоже идея крайне сомнительная. Заголовком из одного-двух слов не удастся создать историю, а заголовок из двух-трех строк просто никто не станет дочитывать. Ваш заголовок не единственный, так что внимание читателя уйдет к более емким и понятным «конкурентам».

Невнятный заголовок

Русский язык велик и могуч, и этот факт обычно помогает, но иногда может и мешать. «Синоптики рассказали, когда жители города смогут передохнуть от жары». Что именно смогут сделать жители – передохнУть или передОхнуть — с первого взгляда не совсем понятно. Но если этот пример еще можно посчитать забавным, то вот другие подобные ситуации могут показаться оскорбительными и привести к проблемам.

Кликбейк

«Шок-контент! Стало известно, что…» или «Ученые рассказали, как легко…» и прочие сомнительные формулировки, не имеющие никакого отношения к реальности и содержанию текста. Они, как правило, вызывают любопытство, которое достаточно быстро переходит в раздражение из-за того, что заголовок не соответствует действительности. Так что от кликбейтных заголовков нужно отказаться.