Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Как хайпануть на Дальнем Востоке

07/09/2019

Ответ прост: нужно рассказывать о том уникальном, что окружает жителей региона и отличает его от всех остальных

Создать имидж Дальнего Востока может каждый из нас, для чего совсем необязательно быть журналистом. Эта тема стала одной из основных на четвертой очной сессии «Медиашколы: дальневосточный репортер» в Якутске, вся повестка которой выстроилась вокруг создания и разрушения репутации в соцсетях.

Приглашенные эксперты, среди которых заместитель полпреда РФ в ДФО Григорий Куранов, министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов, вице-президент по коммуникациям Mail.Ru Group Александр Кармаев, руководитель медиапартнерств «ВКонтакте» Екатерина Якушева, эксперт Brand Analytics Никита Орфенов, автопутешественник родом из Магадана Богдан Булычев, видеоблогер Андрей Глазунов, основавший школу блогинга и многие другие, ответили на самый главный вопрос: как продвигать себя в соцсетях, каких ошибок следует избегать и о чем каждый житель Дальнего Востока может сделать пост на публичной площадке.

— Что значит конкретно для вас имидж Дальнего Востока? — спросил у присутствующих в зале 200 участников «Медиашколы» на пленарной дискуссии «Создание и разрушение репутации методами SMM: практики, выводы и решения для Дальнего Востока России» Григорий Куранов. — Зачем он лично вам? Правильно! Имидж — это бренд региона, его узнаваемость, привлекательность для инвесторов и в конечном счете улучшение качества жизни каждого, кто здесь живет. Так что конечная цель — жить лучше. И в этом может помочь каждый. Чем? Своими постами в соцсетях.

Собственным примером слова замполпреда Президента РФ в ДФО подтвердили и собравшиеся на обсуждении «Образ территории: как хайпануть на Дальнем Востоке». Например, Анастасия Груздева полгода назад прославилась на весь мир как Снегурочка из Якутска.

— Я сфотографировала то, что все мы видим каждое утро, пробежавшись по 50-градусному морозу: свои замерзшие ресницы, — вспоминает Настя. — Но неожиданно это стало хайпом. Фотку репостили и печатали в журналах.

Сейчас у нее 60 тысяч подписчиков, а фото с ресничками собрало более 90 тысяч отметок. Теперь лицо этой девушки является брендом Якутии.

А основатель школы блогинга Андрей Глазунов, снимающий видеоролики около пяти лет, прославился не постановочными кадрами, красивыми сюжетами, а демонстрацией обычной жизни, например, прыжков от стены любимого кота, которая оказалась, по словам блогера, для многих тысяч подписчиков гораздо интереснее красочных видеоэффектов.

Наш земляк Богдан Булычев, в конце прошлого месяца побывавший в рамках очередной экспедиции в Магадане, хайпанул, когда с еще пятью единомышленниками по льду Енисея и Карского моря решил добраться из Норильска в Диксон и гнался на стоковом пикапе за атомным ледоколом «Таймыр» в Красноярском крае. Снимая это на видео, он прокомментировал, что каждый полярник, повстречавшись с ледоколом, должен его лизнуть. Этот хайп плюс фото экспедиции, обогнавшей судно и сфотографировавшейся на его фоне, облетели крупные СМИ всего земного шара, да так, что, когда на обратном пути команда попросилась на борт «Таймыра», в радиорубке уже висел распечатанный скриншот статьи одного из крупных мировых информагентств об автопутешественниках. Слава обогнала героев.

Об историях удачных хайпов также рассказали ведущий блога о рыбалке из Якутии Вячеслав Бродников, чьи репортажи собирают по несколько миллионов просмотров на «Ютюбе», Яна Комбарова, раскрутившая новостной паблик Бурятии «Весь Улан-Удэ», и Максим Артемьев, создатель паблика «Камчатский Репортер».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Четверо колымских журналистов и два представителя пресс-службы получили удостоверения о повышении квалификации учебного центра ИТАР-ТАСС. Торжественное вручение прошло в ходе четвертой, финальной сессии годичного проекта «Медиашкола: дальневосточный репортер» в Якутске.

В течение года магаданские журналисты Татьяна Хрипун («Магаданская правда»), Виктория Драчкова (городская еженедельная газета «Вечерний Магадан»), Елена Метоль (ИА «МагаданМедиа»), Анастасия Приветская (телекомпания «МТК-Видео») и сотрудники управления информполитики Правительства Магаданской области Максим Котенков и Юлия Куренная участвовали в 72-часовом дистанционном обучении, организованном на площадке ТАСС с привлечением 19 ведущих в стране медиаэкспертов, выполняли практические задания, а также собирались на очные сессии, где для 52 учащихся и в общей сложности порядка 400 участников, включая вольных слушателей, 81 активность провели 76 уникальных специалистов в области массовых коммуникаций.

Примечательно, что проект «Медиашкола: дальневосточный репортер», организованный при содействии аппарата полпреда Президента РФ в ДФО фондом информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, стал первой уникальной в стране площадкой по обучению представителей СМИ и пресс-служб. В ходе завершающей очной сессии организаторы объявили набор на второй год обучения и пообещали, что соберут в периметре «Медиашколы» новых экспертов и подготовят пул самых востребованных тем.

Подробнее: http://magadanpravda.ru/articles/media/2019/4/19/kak-hajpanut-na-dalnem-vostoke/