Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Ошибки при рассылке пресс-релиза

27/12/2022

Рассылка пресс-релизов по базе электронных адресов остается достаточно популярным способом распространения вашей информации среди журналистов. В то же время он не всегда показывает тот результат, которого от него ждут. О чем стоит помнить при подготовке и осуществлении рассылки?

  1. Стоит поддерживать базу данных в актуальном состоянии

Если этого не делать, то чем дальше, тем больше в вашем списке рассылки будет появляться «мертвых» адресов, которых давно не существует. Это, в свою очередь, приводит к тому, что, во-первых, рассылаемая информация идет в никуда, во-вторых, снижается ваш рейтинг отправителя. Сервисы для почтовых рассылок маркируют отправителей, пишущих большому количеству неактивных или несуществующих адресатов, что в конечном итоге повышает вероятность того, что ваш пресс-релиз попадет в папку со спамом.

Кстати, актуальность подразумевает и готовность представителей СМИ получать ваши пресс-релизы. Поэтому добавлять в базу стоит только тех, кто согласился на получение писем. С остальными стоит обсудить другие способы коммуникации. Иначе от вашей рассылки будут отписываться или отмечать ее как спам, что в свою очередь повлияет на ваш рейтинг (о чем уже говорилось выше).

  1. Стоит сегментировать аудиторию

Пресс-релиз, который интересен абсолютно всем, — явление крайне редкое, чуть ли не невозможное. Поэтому не стоит рассылать его по всем адресам в вашей базе: в таком случае те, кто не заинтересован в инфоповоде, удалят письмо, а то и отпишутся от рассылки. Отправляйте журналистам только тот контент, который отвечает их профессиональным интересам. Корреспондент, пишущий про здравоохранение, вряд ли обрадуется пресс-релизу о спортивном событии. Так что базу адресов с самого начала стоит заполнять правильно, разбивая аудиторию на сегменты.

  1. Лучше выбирать правильные инструменты для рассылки

Использовать обычный почтовый ящик на популярном почтовом сервисе для рассылки можно, но не нужно. Это неудобно прежде всего для вас, ведь часто в почтовых ящиках действует ограничения на количество адресов, на которое можно отправить письмо. Если нужно отправить пресс-релиз на большое количество адресов, приходится отправлять несколько писем, что не только занимает время, но и повышает вероятность ошибки.

Другая распространенная проблема в таком случае – ограниченные возможности форматирования: сложно настроить визуальное разделение заголовка и подзаголовка, нельзя вставить в текст изображение так, чтобы оно выглядело аккуратно, и так далее.

Обычно гораздо удобнее все отправлять через специальные сервисы для рассылок: они обычно позволяют не только аккуратно верстать письма, но и рассылать сразу по всем нужным адресам (как правило, программа позволяет сразу разделить базу адресов на сегменты). Отдельное преимущество, которого нет у стандартных почтовых программ, — анализ эффективности рассылки. Специальные сервисы позволяют увидеть, сколько писем было доставлено адресатам, сколько из них было прочитано, кто отписался от рассылки. Аналитика позволяет оперативно вносить изменения в базу: например, если журналист отписался от рассылки, можно позвонить и уточнить причину. Если окажется, что причина – увольнение из издания, можно попросить его предоставить контакты того, кто его заменил.

  1. Отказ от отправки пресс-релизов

Хотя мессенджеры как каналы распространения информации становятся все популярнее, отказываться от пресс-релизов не стоит. Прежде всего потому, что это действие, которое позволяет буквально парой нажатий на клавиши охватить большое количество журналистов. В то же время зацикливаться на них не стоит. Современные тренды требуют использования разных форматов, так что обращайте внимание и на каналы в мессенджерах, и на видео с подкастами, и на иные форматы.