Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

О полковнике никто не пишет

13/01/2023

Если ваши материалы, рассылаемые в СМИ, не публикуются, возможно, это происходит из-за ошибок, на которые вы не обращаете внимания.

Иногда все происходит из-за содержания материала: если он посвящен какой-то внутренней проблеме и ее решению, то, скорее всего, он не будет интересен читателям и, соответственно, СМИ, которые заинтересованы в том, чтобы привлечь к опубликованным материалам как можно больше внимания.

Но бывает и так, что ваши статьи, пресс-релизы и видео достаточно хороши, но все равно игнорируются медиа. В таком случае проблема может скрываться в ошибках, о которых вы даже не задумывались, но которые существенно влияют на привлекательность ваших материалов для СМИ.

Ошибки как они есть

Незнание правил русского языка не освобождает от ответственности: неграмотный, пусть и хороший текст или закадровый комментарий могут играть против вас. Делать чужую работу, исправляя ошибки, не хочется никому. Особенно это верно для небольших изданий, где зачастую может не быть корректора, а только редактор, у которого есть масса другой работы. Кстати, сюда же можно отнести и разные технические проблемы, например, съехавшие абзацы, разные по оформлению и кеглю шрифты.

Что делать? Ответ один – вычитывать и проверять материалы тщательнее, не полагаясь на автопроверку компьютерными программами. Обращать внимание на верстку и оформление письма.

Неправильный выбор формата

У электронных документов может быть много форматов, которые отличаются друг от друга, и тот, который может быть удобным в одной ситуации, в другой станет проблемой. Именно поэтому стоит заранее подумать, как сделать удобнее для СМИ. Например, если ваш материал будет отправлен в pdf-формате, есть вероятность, что публикаций по нему не будет. Из такого документа нельзя скопировать цитату или какой-то иной абзац, а перепечатка текста может занять много времени.

Что делать? Правильно готовьте материал – либо присылайте еще и файл в текстовом формате, либо же указывайте ссылку на материал, опубликованный на официальном сайте (только убедитесь, что она расположена на видном месте).

Фото- и видеоматериалы

Частный подвид предыдущего случая – неверный выбор формата дополнительных материалов. Фотографии чаще всего используются в дополнение к текстовому материалу, они необязательны, но лучше все-таки были: публикации с фотографиями на сайтах СМИ, как правило, просматриваются чаще. Другая проблема – низкое качество и неверные форматы. Разрешение снимков должно быть достаточно высоким, потому что «сжать» их гораздо проще, чем «растянуть», и лучше, если их будет несколько, чтобы СМИ могли выбрать наиболее подходящие под редакционные требования. Фото стоит отправлять сразу в двух форматах – jepg и png – поскольку именно они используются наиболее часто.

С видео также лучше использовать распространенные форматы, например, mp4 и wmv. Лучше, если на них не будет сторонних логотипов, чтобы ролик не был рекламой. При этом лучше, если в ролик будет достаточно коротким и сопровождаться субтитрами: так его смогут просмотреть в том числе и те, кто не может смотреть контент со звуком.

Что делать? Используйте наиболее популярные форматы для фотографий и видео, отправляйте сразу несколько вариантов на выбор. Ну и помните, что лучше не вставлять фото и видео в текст письма, а прикреплять в виде файлов и/или давать ссылку на диск (но не забывайте проверять настройки доступа).

КАПС В ЗАГОЛОВКЕ

Текст, набранный заглавными буквами, традиционно ассоциируется с криком, так что использовать его в официальных рассылках как минимум невежливо. Он скорее вызывает раздражение, чем привлекает внимание.

Отдельно стоит оговорить, что не стоит использовать капс в теме письма по все тем же причинам. В теме лучше сразу указывать заголовок, а не писать «пресс-релиз, подготовленный пресс-службой организации/учреждения и т.д.» Такой текст не позволит журналисту понять, о чем письмо, и с высокой долей вероятности оно попадет в корзину.

Что делать? Писать обычный традиционный заголовок (можно выделить жирным/курсивом).

Соответствие темы интересам СМИ

Веерная рассылка по всем адресам в базе – не лучший выход. Если подготовленный материал не подходит изданию по тематике, то никто не станет его публиковать. А вот отправить письмо в папку со спамом вполне могут, а это, в свою очередь, повышает риск, что после этого все письма (даже с материалами подходящей тематики) будут автоматически попадать в спам.

Что делать? Грамотно вести базу журналистов, учитывать, кто и какие темы освещает. Данные нужно регулярно актуализировать, а материалы распространять только среди тех, кто в них заинтересован.

Основные выводы: ставьте себя на место журналиста. Подумайте, какой материал был бы вам интересен? Как он должен быть оформлен? Какой формат будет наиболее удобным для работы?