Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Правила идеального фотоснимка

04/05/2023

При ведении страниц в социальных сетях важное значение имеет визуальный контент, который в них публикуется. Наиболее простой вариант, который обычно не требует привлечения сторонних специалистов, — это фотографии. Рассказываем, на что обратить внимание при подборе снимков для ваших публикаций.

Фотографии людей в анфас на светлом фоне хороши для документов и вряд ли для чего-либо еще. Они, как правило, выглядят скучными. Также не стоит использовать официальные фото вроде тех, где человек запечатлен за рабочим столом в кабинете, в момент перерезания ленточки на открытии чего-либо, пожимания рук или подписания документов. Они вряд ли заинтересуют аудиторию. А вот более живые непостановочные кадры вызывают более яркую реакцию аудитории.

Лучше использовать собственный фотоконтент. Современные смартфоны позволяют делать фотографии достаточно высокого качества в любой удобный момент. Кстати, о качестве – за ним нужно следить. Расплывающиеся изображения в низком разрешении – верный способ оттолкнуть свою аудиторию, потому что визуальное восприятие – одно из преобладающих у человека.

Количество фотографий тоже имеет значение. Лучше, если в посте будет хотя бы одна, но при желании можно разместить и несколько. Главное – не превращать публикацию в бесконечную галерею.

Фотографии должны быть оформлены в одном стиле. Это не означает, что они должны быть однотипными, например, снятыми только с одного ракурса. Но часто на снимки добавляют какие-то иные элементы, например, текстовый блок или рамку. В таком случае нужно, чтобы все эти элементы соответствовали брендбуку (при его наличии) или по крайней мере были оформлены в похожем стиле. Так будет проще сделать аккаунт узнаваемым. Кстати, это же правило распространяется и на другие визуальные объекты, которые вы публикуете, например, рисованные изображения или графики.

Проверяйте, есть на фотографиях огрехи. Размытый фон или детали, открытый рот или закрытые глаза, отсутствие перспективы или заваленный горизонт – все это может существенно ухудшить мнение аудитории (хотя иногда может и породить основу для мема). Отдельно стоит обращать внимание на фотографиях с какими-то заметными деталями на переднем плане. Как правило, то, что вынесено вперед, на снимке выглядит больше, так что может возникнуть эффект гигантских рук или ног.

Помните, что при фотографировании важно обращать внимание на уровень освещенности. Если свет будет позади объекта, то на снимке появится только темный силуэт. Слишком яркий свет рискует «засветить» изображение.