Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Работа в соцсетях: вовлечение пользователей

24/03/2023

Внимание аудитории – это ценный ресурс, так что за него стоит бороться. Сегодня мы расскажем о том, что такое вовлеченность аудитории, зачем она нужна и как на нее можно повлиять.

Вовлеченность – один из показателей уровня коммуникации пользователей с вашим контентом в соцсетях: комментарии, лайки, репосты, переходы по размещенным ссылкам и т.п. То есть это по сути демонстрация того, насколько интересен ваш контент. Например, раньше Дзен позволял включать монетизацию на канале только после достижения определенного количества дочитываний размещенных материалов, что также можно было считать одним из показателей вовлеченности. Сейчас на ресурсе используются другие метрики.

Важное уточнение: активность пользователей не всегда может быть положительной, особенно в случае комментариев. Поэтому, если вам важно не просто внимание, но и тональность, следует обращать внимание не только на сам факт реагирования, но и на его содержание.

Тем не менее современные алгоритмы соцсетей работают так, что публикации, вызывающие наиболее активную реакцию, лучше продвигаются, что, в свою очередь, влияет на популярность страницы, группы или канала. Так что повышение вовлеченности – важная часть работы в социальных сетях.

Как повысить вовлеченность?

Лайки – один из показателей, который учитывается при оценке вовлеченности. К ним же можно отнести реакции в мессенджерах, несмотря на то что они более разнообразны. Что же может увеличить количество лайков?

Эмоции

Люди ставят лайки тем публикациям, которые вызывают у них эмоции: все любят видео с котятами, но использовать милых животных необязательно. Сопереживание по отношению к людям, личные истории – все это также вызывает эмоции и может помочь получить заветный лайк.

Призыв к действию

Достаточно распространенный призыв «Ставь лайк и подписывайся» все еще работает, особенно, если среди вашей аудитории есть определенное количество лояльных пользователей. В мессенджерах можно предложить выбрать реакцию в зависимости от того, что пользователи думают о содержании публикации.

Ностальгия и дежавю

Узнавание, ностальгия – мозг хорошо реагирует на знакомые вещи, что, в свою очередь, побуждает человека как-то отметить ту или иную публикацию. Например, популярностью пользуются публикации об отличиях людей разных поколений или формат было/стало.

Репост – еще один показатель вовлеченности аудитории. Как правило, добиться репоста вашей публикации проще всего, если она несет определенную пользу для читателя. Например, содержит полезную информацию (здесь может быть все, что угодно, от списка интересных фильмов по определенной теме до инструкции по оформлению пособия). В таком случае аудитория будет заинтересована в том, чтобы информацию сохранить, для чего и может использовать механизм репоста.

Комментарийная активность пользователей

Самый простой способ получить комментарий – попросить об этом. Многие любят делиться мнением, а если тема публикации еще и актуальная, то просьба может быть даже излишней. Спросить совета, затронуть провокационную тему – тоже хороший способ привлечь внимание аудитории и даже начать дискуссию. Важно не забывать о модерации, чтобы дискуссия не ушла не в ту сторону.