Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Участники Медиашколы обсудили образ женщины в политике и научились работать в TikTok

13/04/2021

Политтехнолог КГ «Минченко консалтинг» Евгения Стулова приняла участие в заключительной очной сессии третьего набора «Медиашколы: Дальневосточный репортер», которая прошла в Чите в начале апреля. Она провела мастер-класс «Трансформация образа политика в условиях постковидной реальности — запрос на женские образы в поиске идеальных архетипов».

«Сегодня женщина выходит на передний план в политике, а эффективных образов нет. Как женщине правильно вести себя, как эффективно выбрать образ, чтобы избиратель его принимал? Если пользоваться методологией по Марк и Пирсон и исходить в построении образа из 14 архетипов, то на нашу почву отлично ложатся семь из них, которые становятся основой образа. Парадокс в том, что это работает только с мужчинами! Женщины из 14 архетипов используют два-три. Считаю нашей задачей и своей в том числе — найти ту линейку женских образов, которая будет эффективна в нашей российской действительности», — рассказала Евгения Стулова.

В рамках Медиашколы также состоялась «Битва TikTok`еров», в которй приняли участие популярные российские TikTok`еры Влад Красавин, Александр Стельмах, Ренат Янбеков и Александр Кишинец. Их суммарная аудитория составляет более 1 млн человек, при этом многие из них специализируются на продюсировании молодых блогеров. Например, Александр Стельмах с нуля раскрутил более 20 блогеров, чья аудитория доходит до 1 млн подписчиков, и они вошли в российский тиктокерский дом Dream Team House.

Владимир Красавин создал медиаагентство, которое в TikTok ведёт Ольгу Бузову, Яну Рудковскую, Марину Федункив, Анну Хилькевич и пр. В его портфолио создание более десятка блогеров-миллионников в TikTok. «Многие считают ТикТок подростковой платформой и не относятся к ней серьезно, но, учитывая её фактическую аудиторию и то, что подростки и молодёжь — это будущее страны, не работать с ней — большое упущение», — отметил он.

Ренат Янбеков в TikTok с 2019 года, тогда же получил первого крупного клиента на продвижение. Среди его проектов – продвижение в TikTok книжного продюсера Артема Сенаторова, у которого уже больше 560 тысяч подписчиков. К 2021 году он уже обучил навыкам съемки роликов для социальной сети более двух тысяч человек. Янбеков является автором книги «TikTok без танцев» (выйдет летом 2021).

По его мнению, TikTok подходит для тех, кто умеет монетизировать свою медийность. «Если вам есть, что предложить людям, и это пользуется популярностью на других платформах, я научу вас красиво представлять это в TikTok и получать высокие результаты. Если ценности нет — TikTok не поможет, надо начинать с основ: кто вы и что можете дать людям (пользу или эмоции)», — объяснил он.

Блогеры также провели для учащихся Медиашколы интерактивное занятие, в рамках которого выступили наставниками для участников, под присмотром которых учасщиеся смогли на практике получить навыки, необходимые для создания успешного видеоролика для TikTok.

Справка:

«Медиашкола: Дальневосточный репортер» — первый экспериментальный проект окружного уровня по повышению квалификации и подготовке на Дальнем Востоке сообщества профессиональных журналистов, блогеров и сотрудников пресс-служб региональных и муниципальных органов власти. Проект реализуется с февраля 2018 года Фондом развития социальных инициатив по инициативе и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

За три года реализации проекта проведено семь очных сессий, участие в которых приняло более 700 работников в области медиа со всего Дальнего Востока. Для организации обучения и дискуссий организаторы привлекли более 100 экспертов в области СМИ, SMM, медиа права, психологии общения, информационных войн, фотосъемки и прочее. Для учащихся обучение в Медиашколе проводится на безвозмездной основе.