Фонд развития социальных инициатив

Aппарат Полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе

Российские блогеры на Медиашколе оценили качество работы властей ДФО в TikTok

12/04/2021

В Чите подвели итоги участия российских блогеров и продюсеров в сети TikTok в очной сессии Медиашколы и форума ProДФО. Блогерам было о чем рассказать, так как за время своей работы с TikTok они с нуля обучили и раскрутили более 50 крупных тиктокеров суммарной аудиторией свыше 60 млн человек, сообщили «МП» в пресс-службе Правительства Магаданской области.

Четверо блогеров —Александр Стельмах, Влад Красавин, Ренат Янбеков и Александр Кишинец – провели дискуссию и воркшоп под условным названием «Битва TikTok`еров и причем тут власть?». Аудитория – представители медиасообщества, которые слетелись в Читу со всех 11 субъектов Дальнего Востока России. Значительную часть слушателей представляли работники пресс-служб органов региональной и муниципальной власти.

В ходе дискуссии на очной сессии Медиашколы была затронута тема работы органов власти в социальных сетях, в том числе в TikTok. Ключевые выводы, которые были сделаны спикерами, таковы:

— TikTok перестал быть исключительно подростковой сетью – средний возраст пользователя сети сместился в диапазон 25-35 лет;

— По темпам прироста аудитории в России TikTok обогнал все известные соцсети;

— TikTok становится инструментом выражения молодежной культуры;

— Наиболее перспективный формат видео-контента TikTok – сторителлинг;

— Власть не умеет работать с российской молодежью в TikTok.

«Битва TikTok`еров» в Чите была дополнена интерактивными формами работы, в том числе опросами слушателей и практическими занятиями по созданию успешных TikTok-роликов.

После завершения основной дискуссии был проведен спонтанный опрос присутствующих в зале представителей пресс-служб органов власти субъектов ДФО. Полученные данные оказались неутешительными – лишь около 5% участников занимаются позиционированием власти в TikTok.

– Для многих представление о TikTok сводится к развлекательным форматам контента, преимущественно выраженным в виде флэшмоб-«танцулек». При этом упускается из вида сутевая часть молодежной «TikTok-истерии». Мы являемся свидетелями формирования и выражения массовой молодежной культуры, анализируя которую можно легче находить общий язык с этой аудиторией, понимать ее ценности и предпочтения. Это очень ценная информация, с которой можно и нужно работать. TikTok – это инструмент, которым надо уметь пользоваться, если мы хотим говорить с молодежью на одном языке, – заявил Бабков Алексей, руководитель проекта «Медиашкола: Дальневосточный репортер».

Такую же позицию выражает и блогер Влад Красавин, который заявил:

– Как показала практика, лишь малая часть госслужащих хорошо знакома с «ТикТоком». В целом на текущий момент вовлеченность правительственных структур в «ТикТоке» крайне низка, – сказал блогер.

При этом в ходе дискуссии все стороны пришли к единому мнению, что TikTok – это неотъемлемая часть социальной жизни многих людей, а также эффективный канал для понимания молодежи и общения с ней на одном языке – языке трендов.

По мнению TikTok`еров, в настоящее время работу органов власти в TikTok можно оценить на «троечку». Усилия в этом направления начинают предприниматься, но их явно недостаточно, а то, что делается, зачастую лишено понятной стратегии и понимания работы системных алгоритмов TikTok.

– Я поставил госорганам России 3 балла из 10 при оценке эффективности их присутствия в TikTok. Эта оценка не означает, что все плохо. Просто еще есть куда расти. Во-первых, далеко не все ведомства и политики представлены в TikTok, а лишь крохотная их часть. Во-вторых, те, что есть, ведут свои аккаунты без понимания механизмов работы «ТикТока» и без понимания, что любит аудитория на этой платформе, – рассказал Ренат Янбеков.

ПРОБА ПЕРА И ТЕЛЕФОН ДЛЯ ДЕТДОМА

В Чите для участников Медиашколы TikTok`еры провели воркшоп, в рамках которого каждый из четырех блогеров выполнил роль наставника для одной из групп, сформированных из присутствующих в зале слушателей. Интерактивное занятие было совмещено с конкурсом, в рамках которого на конкурс было выдвинуто четыре видеоролика – в соответствии с количеством рабочих групп. Ключевая задача – поднять тему проходящего форума или сессии Медиашколы, но сделать это в подходящем для TikTok формате.

На выполнение задания давался один рабочий день, по итогам готовые работы были представлены на голосование. Таким образом, на несколько минут дискуссионная аудитория превратилась в кинозал, где были представлены работы с полным набором жанров драматургии, начиная от комедии и заканчивая трагедией.

Победитель конкурса был определен здесь же в режиме онлайн. Команда-победитель получила главный приз – IPhone. Формат командной работы вызвал трудности в определении одного автора ролика-победителя, поэтому команда приняла решение передать телефон ребенку в детском доме Читы, что было исполнено в этот же день.

TIKTOK ДЛЯ ГУБЕРНАТОРА

«Битва TikTok`еров» в Чите получила неожиданное продолжение после того, как губернатор Забайкальского края Александр Осипов выразил желание встретиться с блогерами. Это было непредсказуемое решение, которое вылилось в горячее обсуждение проблем в работе с молодежью. После этого блогеры сделали губернатору провокационное предложение – открыть один из первых аккаунтов высших должностных лиц в TikTok. А губернатор взял и согласился…

– Второй день форума показал, что по крайней мере в ДФО местные представители госов готовы прислушиваться к специалистам и улучшать свое присутствие в соцмедиа. Отличное начинание – аккаунт губернатора Забайкалья в TikTok. Однако вместе с этой инициативой не стоит забывать и о возможных подводных камнях: необходимо правильное распределение ресурсов, чтобы съемки TikTok не были в ущерб основной деятельности пресс-служб; не надо забывать про работу с возможным негативом от пользователей, не воспринимающих всерьез TikTok; необходимость периодически (не менее двух раз в год) проводить новые образовательные мероприятия для чиновников, поскольку TikTok постоянно обновляется и знаниям будет требоваться апгрейд, – заявил Ренат Янбеков.

О системных рисках старта работы в TikTok говорил и Влад Красавин.

При развитии различных проектов и аккаунтов госструктур в TikTok стоит уделить особое внимание грамотной концепции и стратегии ведения, регулярности контента и, конечно, форматам его подачи. Как минимум на начальном этапе следует работать во взаимодействии с экспертами платформы, при этом перенимая у них опыт для личного понимания всех устоев платформы и ее особенностей.

– Часто потенциал хороших проектов не реализуется в полной мере в Интернете. Люди игнорируют потоки информации от пресс-служб в обычных соцсетях, но с удовольствием смотрят короткие видео про таких же, как они, простых людей. TikTok в этом плане дает государству новый шанс – заговорить на языке молодежи и достучаться до их сердец. Но сначала нужно с уважением отнестись к платформе и как следует изучить принцип ее работы, – заявил Ренат Янбеков, анализируя итоги своего участия в мероприятиях в Чите.

Справка:

«Медиашкола: Дальневосточный репортер» – первый экспериментальный проект окружного уровня по повышению квалификации и подготовке на Дальнем Востоке сообщества профессиональных журналистов, блогеров и сотрудников пресс-служб региональных и муниципальных органов власти. Проект реализуется с февраля 2018 года Фондом развития социальных инициатив по инициативе и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

За три года реализации проекта проведено семь очных сессий, участие в которых приняло более 700 работников в области медиа со всего Дальнего Востока. Для организации обучения и дискуссий организаторы привлекли более 100 экспертов в области СМИ, SMM, медиа права, психологии общения, информационных войн, фотосъемки и прочее. Для учащихся обучение в Медиашколе проводится на безвозмездной основе.

Подробнее: https://magadanpravda.ru/lenta-novostej/sotsium/rossijskie-blogery-na-mediashkole-otsenili-kachestvo-raboty-vlastej-dfo-v-tiktok?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D